Подписаться на новости

RSS канал новостей

Еще про Селигер

Со сцены – о главном


фото 1
фото 2
фото 3
Жюри подвело итоги XIV областного фестиваля любительского театрального искусства «Театральная осень в Осташкове». Доминирующей темой взрослых спектаклей стала свобода личности и противостояние рядового человека колоссальной машине, подавляющей эту самую свободу. Актуальные проблемы, поднятые в наиболее успешных спектаклях, придали фестивалю необходимую остроту и, наверняка, оживили интерес зрителя к театральному искусству, обеспечив тем самым благодатную почву для размышлений.Всего на осташковской сцене, за четыре фестивальных дня, было показано 14 постановок, восемь из которых – детские. Малышам на фестивале было раздолье: кое-где даже удалось подпеть, а особо активные — сумели потанцевать в проходе. По сияющим лицам ребят, выходящих из зала, можно было прочитать, насколько успешно прошел тот или иной спектакль. И в большинстве случаев зритель остался доволен. Коллективы справились со своей задачей: не просто подарить малышам сказку, но и надолго влюбить их в театральное искусство.

Подробнее хотелось бы остановиться на детском спектакле, ставшем лауреатом фестиваля. К нашей всеобщей радости победу в этом году одержала осташковская детская театральная студия «Спутник» при гимназии №2 (режиссер Мария Тихомирова). На своей сцене ребята показали спектакль «Серенький К.» по пьесе В. Ольшанского.

Подробнее хотелось бы остановиться на детском спектакле, ставшем лауреатом фестиваля. К нашей всеобщей радости победу в этом году одержала осташковская детская театральная студия «Спутник» при гимназии №2 (режиссер Мария Тихомирова). На своей сцене ребята показали спектакль «Серенький К.» по пьесе В. Ольшанского. В постановке были задействованы учащиеся гимназии, а также ее педагоги и сотрудники. Коллектив уже показывал первую часть спектакля в мае этого года, а полноценная, доведенная до финала версия, была впервые представлена на нынешнем фестивале. Взрослая часть труппы: Наталия Ковалева, сыгравшая волчицу-мать, Сергей Абакшин — главу волчьего семейства и Елена Афанасьева — заботливую бабушку, которую, к слову, было жальче всех. Если Наталия вполне уверенно шагает по театральным подмосткам, сыграв уже немало ролей, то для Сергея это дебют, и вполне успешный. Немного истеричный, доведенный до отчаяния абсурдностью происходящего глава волчьего семейства, хоть иногда и сходил на не совсем разборчивый крик – был достаточно убедителен. Да и кто бы не закричал, когда попавший в стаю козлик оказался бОльшим “волком”, чем животные, рожденные хищниками по самой своей природе? Что касается детей, то и они великолепно справились со своей задачей: главный герой – Артем Андреев – в роли обретшего свое призвание в стае волков козлика, (причем, обретшего его не в качестве добычи, а став вожаком стаи!) вызывал неподдельное раздражение: «Да что б тебя уже, наконец, съели! До чего довел несчастных волков!». Константин Слепокуров – в роли добродушного волчонка по кличке Тихий, Екатерина Смирнова — волчица Ловкая и Маргарита Ляликова – болтушка Ворона; все они до конца довели свои роли и сумели донести в сказке идеи о дружбе, любви и поиске места в жизни.

Теперь о спектаклях, рассчитанных на взрослую аудиторию.

Теперь о спектаклях, рассчитанных на взрослую аудиторию.

Осташковский народный театр представил на суд зрителей трагикомедию Григория Горина «Легенда о Тиле Уленшпигеле». Режиссер Сергей Тихонов взвалил на себя тяжелую ношу. Дело даже не в том, что сам он в спектакле выступил в нескольких ипостасях: как постановщик, как один из ответственных за музыкальное оформление, как автор нескольких песен к спектаклю, как один из актеров. Спектакль оказался густонаселенным: в нем 24 исполнителя, что для самодеятельного театра очень много.

Кто таков герой спектакля Тиль Уленшпигель? «Дух» Фландрии, своего рода собиратель и укрепитель духа народного в его борьбе против церкви, против инквизиции, против короля. «Ваше зеркало» — так раскрывает значение слова «Уленшпигель» в своем романе «Легенда об Уленшпигеле» Шарль де Костер, а в зеркале отражаются все – дворяне, простолюдины…

События пьесы переносят нас в XVI век. На Руси тогда царствовал Иван Грозный, всем нам известный душегуб. Но то, что творила инквизиция в Европе, Ивану Грозному и не снилось. Тиль Уленшпигель стал, можно сказать, выразителем народной борьбы. Инквизиторы сожгли на костре его отца Клааса. С той поры фраза Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в мое сердце» стала символом, стала девизом всей его жизни.

Роль Тиля – явная удача Василия Кудрявцева. К числу актерских удач можно отнести образ Клааса (Андрей Олейник), Ламме (Сергей Смирнов), Каталины (Светлана Павлова), Нелле (Алена Иванова), короля Филиппа II (Андрей Рябочкин), Рыбника Иоста (Антон Крылов), Старухи Стивен (Людмила Новикова).

Жизнерадостный в своей основе спектакль понравился зрителям, многие кричали: «Браво». Да, это была творческая удача, хотя заметны были в некоторых местах длинноты. Один из зрителей заметил, что фраза «Пепел Клааса стучит в мое сердце» как-то не прозвучала. Она, конечно, звучала, но на нее не было сделано акцента и зритель не понял, что это девиз, символ, цель жизни главного героя пьесы.

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Осташковский народный театр представил на суд зрителей трагикомедию Григория Горина «Легенда о Тиле Уленшпигеле». Режиссер Сергей Тихонов взвалил на себя тяжелую ношу. Дело даже не в том, что сам он в спектакле выступил в нескольких ипостасях: как постановщик, как один из ответственных за музыкальное оформление, как автор нескольких песен к спектаклю, как один из актеров. Спектакль оказался густонаселенным: в нем 24 исполнителя, что для самодеятельного театра очень много.

Кто таков герой спектакля Тиль Уленшпигель? «Дух» Фландрии, своего рода собиратель и укрепитель духа народного в его борьбе против церкви, против инквизиции, против короля. «Ваше зеркало» — так раскрывает значение слова «Уленшпигель» в своем романе «Легенда об Уленшпигеле» Шарль де Костер, а в зеркале отражаются все – дворяне, простолюдины…

События пьесы переносят нас в XVI век. На Руси тогда царствовал Иван Грозный, всем нам известный душегуб. Но то, что творила инквизиция в Европе, Ивану Грозному и не снилось. Тиль Уленшпигель стал, можно сказать, выразителем народной борьбы. Инквизиторы сожгли на костре его отца Клааса. С той поры фраза Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в мое сердце» стала символом, стала девизом всей его жизни.

Роль Тиля – явная удача Василия Кудрявцева. К числу актерских удач можно отнести образ Клааса (Андрей Олейник), Ламме (Сергей Смирнов), Каталины (Светлана Павлова), Нелле (Алена Иванова), короля Филиппа II (Андрей Рябочкин), Рыбника Иоста (Антон Крылов), Старухи Стивен (Людмила Новикова).

Жизнерадостный в своей основе спектакль понравился зрителям, многие кричали: «Браво». Да, это была творческая удача, хотя заметны были в некоторых местах длинноты. Один из зрителей заметил, что фраза «Пепел Клааса стучит в мое сердце» как-то не прозвучала. Она, конечно, звучала, но на нее не было сделано акцента и зритель не понял, что это девиз, символ, цель жизни главного героя пьесы.

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Кто таков герой спектакля Тиль Уленшпигель? «Дух» Фландрии, своего рода собиратель и укрепитель духа народного в его борьбе против церкви, против инквизиции, против короля. «Ваше зеркало» — так раскрывает значение слова «Уленшпигель» в своем романе «Легенда об Уленшпигеле» Шарль де Костер, а в зеркале отражаются все – дворяне, простолюдины…

События пьесы переносят нас в XVI век. На Руси тогда царствовал Иван Грозный, всем нам известный душегуб. Но то, что творила инквизиция в Европе, Ивану Грозному и не снилось. Тиль Уленшпигель стал, можно сказать, выразителем народной борьбы. Инквизиторы сожгли на костре его отца Клааса. С той поры фраза Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в мое сердце» стала символом, стала девизом всей его жизни.

Роль Тиля – явная удача Василия Кудрявцева. К числу актерских удач можно отнести образ Клааса (Андрей Олейник), Ламме (Сергей Смирнов), Каталины (Светлана Павлова), Нелле (Алена Иванова), короля Филиппа II (Андрей Рябочкин), Рыбника Иоста (Антон Крылов), Старухи Стивен (Людмила Новикова).

Жизнерадостный в своей основе спектакль понравился зрителям, многие кричали: «Браво». Да, это была творческая удача, хотя заметны были в некоторых местах длинноты. Один из зрителей заметил, что фраза «Пепел Клааса стучит в мое сердце» как-то не прозвучала. Она, конечно, звучала, но на нее не было сделано акцента и зритель не понял, что это девиз, символ, цель жизни главного героя пьесы.

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

События пьесы переносят нас в XVI век. На Руси тогда царствовал Иван Грозный, всем нам известный душегуб. Но то, что творила инквизиция в Европе, Ивану Грозному и не снилось. Тиль Уленшпигель стал, можно сказать, выразителем народной борьбы. Инквизиторы сожгли на костре его отца Клааса. С той поры фраза Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в мое сердце» стала символом, стала девизом всей его жизни.

Роль Тиля – явная удача Василия Кудрявцева. К числу актерских удач можно отнести образ Клааса (Андрей Олейник), Ламме (Сергей Смирнов), Каталины (Светлана Павлова), Нелле (Алена Иванова), короля Филиппа II (Андрей Рябочкин), Рыбника Иоста (Антон Крылов), Старухи Стивен (Людмила Новикова).

Жизнерадостный в своей основе спектакль понравился зрителям, многие кричали: «Браво». Да, это была творческая удача, хотя заметны были в некоторых местах длинноты. Один из зрителей заметил, что фраза «Пепел Клааса стучит в мое сердце» как-то не прозвучала. Она, конечно, звучала, но на нее не было сделано акцента и зритель не понял, что это девиз, символ, цель жизни главного героя пьесы.

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Роль Тиля – явная удача Василия Кудрявцева. К числу актерских удач можно отнести образ Клааса (Андрей Олейник), Ламме (Сергей Смирнов), Каталины (Светлана Павлова), Нелле (Алена Иванова), короля Филиппа II (Андрей Рябочкин), Рыбника Иоста (Антон Крылов), Старухи Стивен (Людмила Новикова).

Жизнерадостный в своей основе спектакль понравился зрителям, многие кричали: «Браво». Да, это была творческая удача, хотя заметны были в некоторых местах длинноты. Один из зрителей заметил, что фраза «Пепел Клааса стучит в мое сердце» как-то не прозвучала. Она, конечно, звучала, но на нее не было сделано акцента и зритель не понял, что это девиз, символ, цель жизни главного героя пьесы.

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Жизнерадостный в своей основе спектакль понравился зрителям, многие кричали: «Браво». Да, это была творческая удача, хотя заметны были в некоторых местах длинноты. Один из зрителей заметил, что фраза «Пепел Клааса стучит в мое сердце» как-то не прозвучала. Она, конечно, звучала, но на нее не было сделано акцента и зритель не понял, что это девиз, символ, цель жизни главного героя пьесы.

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Спектакль показал, что потенциал у нашего народного театра большой. Ему по силам решать самые разные задачи. Это, конечно, радует.

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Несколько разочаровала постановка народного театра Дворца культуры поселка Калашниково (режиссер Елена Матвеева) пьесы Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакли по этой пьесе с успехом шли и продолжают идти в ведущих театрах России. Первой исполнительницей главной роли в СССР была сама Фаина Раневская. Образы обитателей психиатрической лечебницы оставляют размах для актерской работы, но, увы – в исполнении коллектива из поселка Калашникова спектакль выглядел вяло и неинтересно. Откровенно слабой была игра детей миссис Сэвидж – представителей истеблишмента в исполнении молодых актеров. И только богатая вдова выделялась на общем фоне неплохой игрой. В этой связи потерялась и сама идея, которая должна плавно сводиться к вопросу: «Кто же здесь на самом деле безумен? Обитатели богадельни или меркантильные, циничные и жестокие дети Сэвидж?».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Зато уже следующий вечерний показ принес массу удовольствия зрителю. Народный театр «Сфера» Торопецкого Дома культуры (режиссер Ирина Полякова) представил комедию «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана. Подсекальников – “маленький человек”, смиренный и жалкий, живущий с женой и тещей. Угнетаемый мыслью об иждивенчестве, он решает покончить с собой. Вернее, лишь показывает, что решает, но всем своим неприглядным существом хочет жить. Большой замысел маленького человека не остался его личным делом, и вскоре к нему стекаются многочисленные “обожатели”: интеллигентишка, щедро сыплющий пафосными речами, но сам не способный хоть на какое-то действие, любовники, бизнесмен и прочие просители, желающие погреться на пламени сгорающего в собственном бессилии самоубийцы. И вот Подсекальников уже не имеет права жить, он слишком обязан возвеличившим его просителям: за громкие слова интеллигенции и представителей искусства, а также за щедрый прощальный банкет он должен расплатиться жизнью. Исполнителю главной роли – Борису Касюлину — хорошо удалось воплотить на сцене внутренние метаморфозы своего героя: в маленьком отчаявшемся человеке вырастает колосс: «Я сегодня над всеми людьми владычествую. Я — диктатор. Я — царь, дорогие товарищи», а потом этого колосса загоняют в угол и принуждают шагнуть навстречу смерти, и мы видим, как он корчится и страдает под давлением общественного мнения – «Товарищи, я хочу есть. Но больше, чем есть, я хочу жить». Весь актерский ансамбль справился со своей задачей, но помимо главного героя хочется отметить исполнителя роли интеллигента – Александра Муштукова. Образ его вызывал стойкое отвращение, а от сладких и пафосных речей, давящих и, пожалуй, больше других толкающих к самоубийству, становилось до того гадко, что хотелось воскликнуть: «Браво! Пусть же интеллигент, наконец, застрелится сам!». Несомненно, успеху спектакля способствовали как сама сильнейшая по своему содержанию и весьма актуальная пьеса Эрдмана, так и хорошее ее исполнение. Жюри высоко оценило постановку, отметив ее дипломом первой степени.

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

А вот горячо любимый осташами народный театр «Саквояж» Районного дома культуры Максатихи (режиссеры: Михаил Милосердов и Виктория Василевская) с постановкой «Три новеллы про любовь» Н. Коляды, Э. де Филиппо, Р. Баэра на этот раз не оправдал возложенных на него больших надежд. Сам материал показался малоинтересным. Однобокой и неприглядной, если не сказать больше — несколько уродливой, выглядела здесь любовь. В первой новелле не доигрывал юноша, в роли студента; казалось, что он просто, безэмоционально говорит слова, иногда довольно сбивчиво. Вторая и третья новелла выглядели сильнее, но и здесь все внимание к себе приковывал Михаил Милосердов, этакий Луи де Фюнес максатихинской сцены, несущий свой комедийный образ неловкого чудака с забавными ужимками, из спектакля в спектакль. Все мы очень любим Михаила и его спектакли, и ужимки нам нравятся, но взрывной эффект на тех, кто уже не раз их видел, они не производят. Любопытно было бы взглянуть на Михаила в ином, более серьезном образе. И все же зритель хохотал и, несомненно, получил удовольствие от спектакля, а жюри наградило его дипломом первой степени.

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп».

Ну и наконец, главное событие фестиваля – постановка Тверского народного театра-студии «Премьер» (режиссер Андрей Коряков) исторической трагикомедии «Эзоп». Первый восторг у зрителя возник, лишь отрылся занавес. За ним прятались грандиозные декорации, переносящие зрителя в атмосферу Древней Греции. Далее на сцене появляются красавица Клея, с не менее впечатляющей служанкой Мели, и хозяин дома – заурядный философ и самодур Ксанф, притащивший с собой уродливого раба – баснописца Эзопа. Баснописец, наделенный безграничной мудростью, мечтает лишь об одном – о свободе, которая каждому принадлежит от рождения. Он ставит ее выше всех благ, выше всей любви, существующей на свете, но, несмотря на всю ту помощь, которую он оказал дому Ксанфа, спасая его хозяина: то от разрыва с супругой, то от нищеты и позора, обещанную свободу ему не даруют. И лишь по воле народа Эзоп все же сбрасывает оковы. Но его мечте – пройтись по миру, высмеивая глупость желающих обессмертить себя в золоте и камне вождей — не суждено осуществиться. Он берет чужую вину на себя и предпочитает умереть свободным человеком, нежели признать себя рабом и понести меньшее наказание. Смерть в «пропасти для свободных людей» ему милее жизни раба. Все актеры в полной мере реализовали образы своих героев: нелепые высказывания Ксанфа, то и дело ставящего самого себя в глупое положение, вызывало смех, а мудрые слова Эзопа, стоически переносящего все испытания, погружали зал в молчаливое раздумье. Актер, исполнивший главную роль, он же режиссер спектакля, весьма тонко и очень естественно довел ее от начала и до конца, сумев раскрыть своего героя и донести через него главную идею спектакля – идею внутренней свободы человека, как самого ценного права. Спектакль «Эзоп» стал лауреатом фестиваля, а исполнитель главной роли получил диплом за лучшую мужскую роль.

Закрывал фестиваль спектакль «Попугайчиха и цыпленок» по пьесе французского драматурга Робера Тома в постановке народного театра-студии «Дежа-вю» Дворца культуры ЗАТО «Озерный» (режиссер Александр Виноградов). Сюжет всем знаком по советской экранизации «Ищите женщину». Сама по себе детективная история – жанр на любителя, и требует особого подхода. Зрителя нужно зацепить не просто интригующим сюжетом, но и игрой: показать какой-то внутренний психологизм героев, сделать их интересными, заставить переживать и разгадывать историю вместе с ними. Но на спектакле было откровенно скучно. Не покидало ощущение, что зритель тоже участвует в этом изнурительном следствии и когда, наконец, оно закончится, мы свободно вздохнем и пойдем домой. Апогеем стала выбивающаяся из заданной коллективом атмосферы песня, превратившая на несколько минут детективную историю в фарс. Но у спектакля нашелся свой зритель. Более того, его неплохо восприняло жюри, наградив дипломом третьей степени, а также отметив исполнительницу роли Алисы Постик — Юлию Смоленскую дипломом за лучшую женскую роль.

В заключение хотелось бы посетовать на малое количество индивидуальных дипломов. Совсем не были отмечены актерские ансамбли и эпизодические роли. Непонятно, что это: какая-то новая политика жюри или и в самом деле некого награждать? Приятно отметить, что театральные коллективы по-прежнему остро чувствуют и понимают настроения в обществе и отображают актуальные и серьезные проблемы. Зритель с большой охотой ходит на постановки, активно их обсуждает, спорит о смыслах. Зал на добрую половину состоит из молодежи: а это значит, что он уж точно не опустеет еще добрые полвека, а то и век.

Лев ГАНИН,

Владимир ЛОГИНОВ

Фото Александра Никитина, Андрея Рябочкина

номер от 05.12.2012

Ключи от счастья Кто идёт за «Клинским»?

Быстрый переход


Карта сайта

Селигерское фото дня

фото дня на Осташков.РуВсего на сайте:
Альбомов: 5219
Фото: 140765

За неделю:
Альбомов: 2
Фото: 39

Еще про Селигер

Неофициальный сайт газеты Осташковского района "Селигер". Новости про город Осташков, озеро Селигер, Осташковский район. Тексты, фотографии, видеоролики, размещеные на этом сайте могут являться объектом авторского права. Использовании материалов с этого сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Все замечания и пожелания по поводу функционирования сайта присылайте администратору.
Карта сайта